Цифровизация Росреестра – лучший способ получения государственных услуг в электронном виде
Система оформления прав на недвижимое имущество все время меняется и за последние годы она претерпела существенные изменения, чему конечно способствует стремительное развитие электронных сервисов, цифровизация процессов и услуг в Росреестре и в целом по всей стране.
«Подумать только: если 15 лет назад процесс регистрации права на объект недвижимого имущества занимал целый месяц, то в настоящее время благодаря внедрению и развитию электронных сервисов эта процедура занимает от нескольких дней до нескольких часов по некоторым видам регистрационных действий. У граждан появилась уникальная возможность подачи документов по оформлению недвижимости в любой точке страны вне зависимости от расположения недвижимости», – отмечает руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.
Благодаря проекту «Стоп бумага» существенно сократилось время взаимодействия между органом регистрации прав и офисами МФЦ. В электронном виде осуществляется также межведомственное взаимодействие.
Электронный способ получения государственных услуг с каждым годом становится более востребованным. Если раньше получить услуги Росреестра можно было посредством официального портала Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/), то в настоящее время пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (gosuslugi.ru) могут получать некоторые услуги Росреестра через личный кабинет.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) – это информационный портал, с помощью которого граждане имеют возможность получить услуги Росреестра в электронном виде, получить необходимую информацию. На сегодняшний день на ЕПГУ доступно более 30 сервисов и услуг Росреестра, в том числе: кадастровый учет и регистрация прав, предоставление заявлений на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН, о невозможности государственной регистрации права без личного участия собственника, получение сведений из ЕГРН. Также реализован вывод на ЕПГУ предоставления сведений из Государственного фонда данных по землеустройству, и СРО кадастровых инженеров, услуги по лицензированию.
С ноября 2023 года упрощена процедура подачи ряда заявлений в Росреестр через личный кабинет на портале ведомства. Теперь получатели услуг могут не использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) при подаче заявлений, им достаточно иметь авторизацию на портале «Госуслуги».
На сегодняшний день подать заявления без УКЭП можно по восьми видам учетно-регистрационных действий, не связанных с отчуждением (обременением) объектов недвижимого имущества: кадастровый учет в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости; учет и регистрация на построенный/реконструированный жилой или садовый дом; учет и регистрация образуемого земельного участка; раздел или объединение земельных участков; внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; внесение отметки о невозможности проведения сделок без личного участия собственника; исправление технической ошибки в сведениях о недвижимости; внесение дополнительных сведений.
«Использование электронных сервисов упрощает процесс оказания государственных услуг ведомства, позволяет гражданам получить нужную услугу в удобное время и в удобном месте, существенно сэкономив их время», – комментирует директор филиала ППК «Роскадастр» по Вологодской области Сабина Каплевская.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Вологодской области