Нормативно-правовые акты

Информация Росреестра


Обновлен Реестр наименований географических объектов Вологодской области

Государственный каталог географических названий (ГКГН) обеспечивает регистрацию и учет наименований географических объектов Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации и географических объектов, открытых или выделенных российскими исследователями.

ГКГН создан с целью обеспечения единообразного и устойчивого употребления наименований географических объектов, сохранения наименований как составной части исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечения потребностей в официальной информации о наименованиях географических объектов для государственной власти, организаций и граждан. А также для удовлетворения потребностей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации и граждан в официальной информации о наименованиях географических объектов

ГКГН Вологодской области содержит названия географических объектов следующих типов: населенные пункты, озера, реки, ручьи, болота, горы, объекты железнодорожного и водного транспорта, и др.

«Обновленный Реестр наименований географических объектов Вологодской области по состоянию на 16.12.2021 размещен на сайте ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» https://cgkipd.ru/science/names/reestry-gkgn.php», – пояснила начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии, картографии, кадастровой оценки недвижимости Наталья Богомолова.

Пресс-служба Управления Росреестра
по Вологодской области

 

 

 

Информация Росреестра


Земельный надзор по-новому в вопросах и ответах

На вопросы, поступающие от вологжан отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Светлана Крутикова

Вопрос: Что изменилось в организации и проведении земельного надзора с 01 июля 2021 года?

- Новый порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлен 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1081.

В новых правилах определены перечни контрольных (надзорных) мероприятий, порядок их проведения, установлены виды действий, которые вправе выполнять должностные лица Росреестра в ходе проводимых мероприятий. Определены критерии отнесения земельных участков к определенной категории риска.

Законодательно закреплен приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольным (надзорным), предусмотрено:

5 видов профилактических мероприятий – информирование посредством размещения информации на сайте Росреестра о соблюдении обязательных требований; подготовка ежегодных докладов с обобщением правоприменительной практики; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе контрольно-надзорных мероприятий); профилактический визит;

6 видов контрольно-надзорных мероприятий - инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

Вопрос: Особый интерес представляет выездное обследование, чем отличается выездное обследование от выездной проверки?

- Прежде всего, мероприятия отличаются набором допустимых контрольных (надзорных) действий. Например, при проверке у контролируемого лица могут быть получены письменные объяснения и истребованы документы.

Проверка может проводиться на плановой и внеплановой основе. Внеплановая выездная проверка может проводиться только после его внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (присвоения QR-кода), согласования с органами прокуратуры и уведомления контролируемого лица не позднее чем за 24 часа до ее начала.

Основное отличие - это «бесконтактный» способ выездного обследования, когда отсутствует взаимодействие с контролируемым лицом, и «контактный» способ выездной проверки, когда должностное лицо взаимодействует с контролируемым лицом.

Вопрос: Какие основания для проведения выездного обследования?

- Выездное обследование объектов земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков) проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Выездное обследование всегда внеплановое, проводится в основном по жалобе, заявлению, содержащие признаки самовольного занятия, либо нецелевого использования (неиспользования) земельных участков.

Выездное обследование проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Управления Росреестра по Вологодской области - на основании утвержденного задания. Согласовывать с прокуратурой решение о проведении выездного обследования не нужно.

Вопрос: Уведомляется либо нет контролируемое лицо в ходе выездного обследования?

- Согласно ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», выездное обследование – это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое для оценки соблюдения обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом. Правообладатель земельного участка (контролируемое лицо) никак не уведомляется о готовящемся выездном обследовании.

Вопрос: Какие мероприятия проводятся на земельном участке в ходе выездного обследования?

- Должностные лица Управления Росреестра по Вологодской области в рамках выездного обследования проводят осмотр путем визуального обследования территории земельного участка и инструментальное обследование путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, по результатам которых составляются протоколы осмотра и инструментального обследования.

Вопрос: Какие решения могут выноситься при выявлении в ходе выездного обследования фактов самовольного занятия земельных участков либо их нецелевого использования?

- В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия фактов причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность и контроль (надзор) за соблюдением которых входит в компетенцию Управления может быть принято решение о проведении документарной проверки, либо подлежащих согласованию с органами прокуратуры выездной проверки и инспекционного визита.

Кроме того, будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.ст. 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отмечаем, что по результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

Пресс-служба Управления Росреестра
по Вологодской области

 

 

Информация Росреестра


В Вологодской области шесть кадастровых инженеров наказаны за внесение заведомо ложных сведений в межевые планы

В 2021 году прокуратурой Вологодской области, по результатам рассмотрения материалов, подготовленных Управлением Росреестра по Вологодской области, в отношении кадастровых инженеров возбуждено семь дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ. Выявлены факты внесения кадастровыми инженерами в межевые планы (технические планы) заведомо ложных сведений о земельных участках (объектах недвижимого имущества), а именно:

- исправление реестровой ошибки путем внесения сведений о границе земельного участка отличных от фактического использования;

- уточнение местоположения и площади земельного участка путем внесения сведений о границе данного земельного участка со стороны земель общего пользования (дороги) отличных от фактического использования;

-образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, без учета местоположения фактических границ двух существующих ранее учтенных земельных участков;

-образование земельного участка путем перераспределения государственной собственности и земельного участка, без учета смежного с ним земельного участка;

-внесение в технический план сведений об объекте незавершенного строительства, фактически им не являющегося (его невозможно идентифицировать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества и перемещение которого не понесет соразмерного ущерба его назначению);

- образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, без учета возможности доступа к образованному земельному участку;

- уточнение местоположения границ и площади земельного участка с включением части проезда в состав данного земельного участка.

В четырех случаях постановлениями мировых судей кадастровым инженерам назначены наказания в виде предупреждений.

В двух случаях кадастровым инженерам вынесены решения о признании их виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ. Мировыми судьями приняты решения о назначении наказаний в виде штрафов в размере 30 000 руб.

Одно дело об административном правонарушении в настоящее время находится на рассмотрении у мирового судьи.

«Подводя итоги вышеизложенному, хотелось бы отметить, что повышение качества межевых и технических планов напрямую влияет на качество оказываемых государственных услуг Управлением Росреестра по Вологодской области. Хотелось бы обратить внимание, что кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером» - подчеркнула начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии, картографии, кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Вологодской области Наталья Богомолова.

Пресс-служба Кадастровой палаты
по Вологодской области

 

 

Информация Росреестра


Вологодский Росреестр в датах

31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который положил начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. В связи с принятием указанного закона Губернатором Вологодской области 06.03.1998 принято постановление в соответствии с которым, до создания учреждения юстиции государственную регистрацию прав на здания, сооружения, строения и сделок с ними на территории Вологодской области осуществляли органы местного самоуправления городов и районов в лице органов и организаций, выполняющих функции по технической инвентаризации объектов недвижимости, на земельные участки – территориальные (городские, районные) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Государственное учреждение юстиции «Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» было создано на основании постановления Губернатора Вологодской области от 28.08.1998. Учреждение начало свою работу с 17 мая 1999 года.

На основании приказа Федеральной регистрационной службы от 24.12.2004 ГУЮ «Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» было реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Вологодской области.

Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» путём объединения трех ведомств: Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация, было создано новое ведомство, получившее название Росреестр. В связи с этим, Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от 31.08.2009 № 220.

В 2017 году в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на ведомство были возложены функции в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В настоящее время в функции Управления входят осуществление государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, землеустройство и мониторинг земель, государственный надзор в области геодезии и картографии, земельный надзор, кадастровая оценка недвижимости, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В структуре Управления создан коллектив высокопрофессиональных специалистов, и на сегодняшний день свои функции исполняют 259 сотрудников, в числе которых 27 государственных инспекторов по использованию и охране земель, а также 118 государственных регистраторов прав, которые за все время работы ведомства зарегистрировали более 3 млн. прав на недвижимость.

«На сегодняшний день Управление Росреестра по Вологодской области является одним из наиболее востребованных и социально значимых федеральных ведомств, которое аккумулирует огромный массив информации, который необходим для решения важных задач, в первую очередь, связанных с обеспечением законных прав и защитой интересов граждан по вопросам, входящим в компетенцию Росреестра. Нет сомнений, что в ведомстве трудятся высокопрофессиональные специалисты, каждый день добросовестно выполняющие свои должностные обязанности, внося тем самым существенный вклад в экономическое развитие нашего региона и способствуя повышению его инвестиционной привлекательности», - отметил начальник Государственно-правового департамента Правительства Вологодской области Сергей Сорокин.

Приоритетными задачами Управления в настоящее время являются повышение качества и сокращение сроков оказания государственных услуг, развитие электронных услуг и сервисов, наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, совершенствование контрольно-надзорной деятельности и др.

«Решая поставленные перед собой сложные задачи, сотрудники Управления стремятся к улучшению своей деятельности, повышению качества оказываемых услуг населению. Благодаря стабильности работы, способности к поиску актуальных вопросов, требующих незамедлительного решения, можно с уверенностью сказать, что система государственной регистрации прав на недвижимое имущество выдержала испытание временем, и сегодня представляет собой цивилизованный и прозрачный институт государства, обеспечивающий гарантии прав граждан и юридических лиц», - подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.

Пресс-служба Управления Росреестра
по Вологодской области

 

 

Информация Росреестра


Более 23 тыс. объектов недвижимости с установленными границами внесены в ЕГРН в Вологодской области по результатам проведения комплексных кадастровых работ

С 2018 года на территории Вологодской области проводятся комплексные кадастровые работы.

В результате выполнения комплексных кадастровых работ:

1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;

2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;

4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;

5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

«По сравнению с предыдущими годами в Вологодской области в 2021 году в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по результатам комплексных кадастровых работах внесено максимальное количество объектов недвижимости с установленными границами (23 519). 19 муниципальных районов области участвовали в этом году в комплексных кадастровых работах», - отмечает начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии, картографии, кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Вологодской области Наталья Богомолова.

На проведение комплексных кадастровых работ в Вологодской области в 2021 году было выделено из федерального бюджета в виде субсидии 11 130,7 тыс. рублей, из областного бюджета - 3 325,0 тыс. рублей, из местного (районного) бюджета - 1 748,6 тыс. рублей. Суммарная стоимость таких работ составила 16 204,3 тыс. рублей.

С 23 марта 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», касающиеся проведения комплексных кадастровых работ, в том числе относительно финансирования и заказчиков таких работ, согласно которым финансирование выполнения комплексных кадастровых работ может осуществляться как за счет бюджетных средств (бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета), так и за счет внебюджетных средств (средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в выполнении таких работ). Теперь участники садовых товариществ и гаражных кооперативов, собственники недвижимости в коттеджных поселках смогут самостоятельно инициировать проведение комплексных кадастровых работ.

Такой возможностью воспользовался один из дачных кооперативов Усть-Кубинского муниципального района и провел комплексные кадастровые работы за счет внебюджетных средств.

В 2022 году комплексные кадастровые работы пройдут на территории 23 муниципальных районов области и в г.Череповец.

На проведение комплексных кадастровых работ в Вологодской области в 2022 году будет выделено из федерального бюджета в виде субсидии 5 014,3 тыс. рублей, из областного бюджета - 1498,1 тыс. рублей, из местного (районного) бюджета – 723,6 тыс. рублей. Суммарная стоимость таких работ составит 7236 тыс. рублей.

Проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки. Кроме того, снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.

Пресс-служба Кадастровой палаты
по Вологодской области